Кроме этого, такой подход в сочетании с возможностями системы проводить автоматизированные проверки позволяет выявлять ошибки проектирования на ранних стадиях, минимизируя негативные последствия в производстве. Ведь одно дело — выявить брак в процессе проектирования, и совсем другое — на этапе производства.
После конструкторов в работу включаются технологические службы, которым необходимо провести подготовку производства для изготовления новых изделий. В качестве исходных данных для своей работы технологи получают разработанные конструкторами 3D-модели деталей и сборочных единиц.
Что важно: все службы, работая в единой информационной среде, процедуры согласования и передачи информации осуществляют через электронные бизнес-процессы. И отпадает потребность плодить большое количество бумажных копий, чертежей и сопроводительных писем. Система сама знает, куда, кому и в какой момент направить тот или иной документ.
Первый цифровойНовые подходы в проектировании положительно сказываются и на производственном процессе. Работая всегда с актуальной информацией в цифровой среде, мастера и рабочие изготавливают детали и узлы со всеми учтенными изменениями. Также трехмерная модель удобнее для восприятия в производстве. Ее можно покрутить, изучить конструкцию с разных ракурсов. Для этого в цехах установят информационные терминалы с развернутыми автоматизированными рабочими местами.
Сейчас проект по переводу конструкторско-технологических и производственных процессов завода в единую цифровую и безбумажную среду находится на этапе опытно-промышленной эксплуатации. Он реализован на 80 процентов. И результат, который можно «потрогать», будет уже скоро.
На заводе в рамках пилотного проекта оцифровываются чертежи трактора BELARUS-3525. Также разрабатывается 3D-модель кабины повышенной комфортности.